[...]Давно было нужно, еще когда каждый день писала живые сводки с горящих улиц своего города...
До войны политики в журнале практически не бывало, балет-балет-балет, дети, фитнес, заметки о чем-то милом и приятном и истории из жизни... Такой журнал мог вестись в любом городе.
Затем все изменилось и журнал был хроникой Русской весны и дальнейшей войны, унесшей жизни многих прекрасных людей и покалечившей многие судьбы. Войны, которая выявила кто есть кто.
И, к сожалению, было много неожиданностей и разочарований, отступничества и каких-то хитрых игр, не свойственных русскому прямому честному характеру. Но был и народный подъем, и единство, и взаимопомощь, самоотверженность, подвиг...
Мы пришли на землю для огранки душ - и здесь для этого было очень, очень много возможностей. Увидеть, ощутить, понять, испытать себя и рассмотреть других - для души пережитое было полезно. Даже если совсем не полезно для здоровья. Слишком много горя и потерь на фоне равнодушия или предательства ведь могли и сломать, и обозлить, и ввести в отчаяние.
Случайно ли наши предки съехались строить, а потом восстанавливать Донбасс после прошлой жестокой войны, случайно ли мы получили жизненный опыт будто за несколько жизней сразу?
Мне кажется, что все это лично мне было нужно узнать, увидеть, услышать и что-то записать, что уехать было невозможно, было бы пусто и зряшно в стороне...
Сюда ехали сильные люди, не боявшиеся напряженного труда и риска для жизни... Шахтеры погибали в мирное время куда чаще, чем профессиональные военные. И слабаки здесь не приживались. Отсюда и некая брутальность донецкого характера, проявляющаяся как героизм в опасности. За други своя - в шахтах без этого никак - тут так привыкли.
Одна война и беда в мире сменяет другую. И многие журналы о детях и "балете" становятся журналами о войне и о людях в этих условиях - если есть электричество и интернет и вообще жизнь. И ведут их именно во имя Жизни. Чтобы понимали и помнили и те, кого жизнь не вырывала из привычной тихой орбиты в круговорот исторических событий. Чтобы кто-то получал опыт, просто читая, если хватит мудрости и ума понять, что даже один пережитый обстрел или потеря близких - в самом деле делают людей другими. Экзистенциальные ситуации в самом деле открывают что-то скрытое до поры в человеке, как бы это не казалось непонятным и забавным кому-то из сидящих в тихом месте.
Возможно, этот жж станет кулинарным или о котиках и музыке, а возможно просто перестанет вестись. Но время, когда он был хроникой подъема Русского Духа - было не зря.
Записи за десяток лет доступны только друзьям.
Journal information