Промышленные предприятия в ДНР, расположенные на контролируемой нами, менее, чем 1/3 нашей территории, продали продукции на 146 миллиардов, на контролируемой нами территории живет около 2 млн человек, огромная часть — старики и безработные. Если вас не впечатляет эта цифра, давайте сравним с огромной соседней областью в Российской Федерации, где нет войны и совершенно другие условия производства и торговли, где нет обстрелов, где признается каждый документ, каждый сертификат завода, который там расположен.
Федеральная служба государственной статистики в Ростовской области предоставляет данные за 2015 год в разрезе таких отраслей промышленных предприятий (есть и другие отрасли, кому интересно, но с промышленными предприятиями не связаны):
— добывающая промышленность — 11,3 млрд руб;
— обрабатывающая промышленность — 210,2 млрд руб;
— производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 55,5 млрд руб;
Это официальные цифры.
Нехитрые вычисления говорят о том, что валовая выручка промышленных предприятий Ростовской области в 2015 году составила 277 млрд. В области с населением 4 млн 242 тысячи человек, расположенной в очень выгодном торговом месторасположении, с выходом в море и собственными портами. В области, где нет войны, ежедневных обстрелов, где нет нужды ежедневно восстанавливать ЛЭП, варить газопровод, сидеть ночью в подвале…
А в ДНР за 2017 год промышленные предприятия подняли 146 млр рублей, более чем половину от масштабов мирного региона. С маленького огрызка от своей территории, с полноценной войной, а не какими-то газетными и телевизионными «минскими перемириями», 146 млрд рублей. Интересно, сколько бы приносил валового продукта регион только от одной промышленности, если бы не отобраный Мариуполь, Авдеевка, Краматорск и другие города с промышленными гигантами, равных которым нет в Европе. Если бы не были уничтожены предприятия, которые находятся на линии фронта, если бы не были уничтожены инфраструктура и логистика, если бы Донецк не находился в блокаде, и наша продукция не блокировалась во всем мире. А вы говорите — санкции, списки..
Journal information